Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.
- Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
- Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
- Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
- Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
- Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
- учите называть предметы ближайшего окружения;
- знакомьте со значением слов, обозначающих:
- основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
- параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
- различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
- обозначайте словами свои и чужие действия.
- Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
- Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
- Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
- Проводите пальчиковые игры.
- Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
- Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
- Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
- Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
- Учите детей выполнять двухактные инструкции.
Успехов Вам!
- Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:
- здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
- показывать другим людям то, что ему понравилось;
- ждать исполнения своих желаний;
- играть рядом с другими детьми;
- играть вместе с другими детьми.
- Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.
- Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
- Учите детей различать понятия «большой», «маленький».
- Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).
- Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
- Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
- Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.
- Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
- Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).
- Учите детей соотносить предметы по цвету.
- Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
Успехов Вам!
огопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.
- Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
- Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
- Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
- Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
- Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
- учите называть предметы ближайшего окружения;
- знакомьте со значением слов, обозначающих:
- основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
- параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
- различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
- обозначайте словами свои и чужие действия.
- Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
- Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
- Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
- Проводите пальчиковые игры.
- Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
- Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
- Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
- Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
- Учите детей выполнять двухактные инструкции.
Успехов Вам!
- Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:
- здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
- показывать другим людям то, что ему понравилось;
- ждать исполнения своих желаний;
- играть рядом с другими детьми;
- играть вместе с другими детьми.
- Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.
- Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
- Учите детей различать понятия «большой», «маленький».
- Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).
- Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
- Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
- Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.
- Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
- Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).
- Учите детей соотносить предметы по цвету.
- Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
Успехов Вам!