Персональный сайт воспитателя

Автономной некоммерческой организации дошкольного образования

"Частный детский сад "Монтессори"

 Пфаненштель Анны Евгеньевны

Рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет

Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.


  1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
  2. Используйте игры для развития воздушной струи:  поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
  3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
  4. Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
  5. Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
  • учите называть предметы ближайшего окружения;
  • знакомьте со значением слов, обозначающих:
  • основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
  • параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
  • различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
  • обозначайте словами свои и чужие действия.
  1. Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
  2. Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
  3. Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
  4. Проводите пальчиковые игры.
  5. Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
  6. Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
  7. Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
  8. Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
  9. Учите детей выполнять двухактные инструкции.


 

Успехов Вам!

 

 


  1. Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:
  • здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
  • показывать другим людям то, что ему понравилось;
  • ждать исполнения своих желаний;
  • играть рядом с другими детьми;
  • играть вместе с другими детьми.


 


  1. Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.


 


  1. Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
  2. Учите детей различать понятия «большой», «маленький».


 


  1. Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).


 


  1. Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».


 


  1. Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).


 


  1. Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.


 


  1. Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».


 


  1. Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).


 


  1. Учите детей соотносить предметы по цвету.


 


  1. Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.


Успехов Вам!

 

огопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.


  1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
  2. Используйте игры для развития воздушной струи:  поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
  3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
  4. Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
  5. Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
  • учите называть предметы ближайшего окружения;
  • знакомьте со значением слов, обозначающих:
  • основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
  • параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
  • различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
  • обозначайте словами свои и чужие действия.
  1. Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
  2. Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
  3. Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
  4. Проводите пальчиковые игры.
  5. Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
  6. Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
  7. Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
  8. Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
  9. Учите детей выполнять двухактные инструкции.


 

Успехов Вам!

 

 


  1. Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:
  • здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
  • показывать другим людям то, что ему понравилось;
  • ждать исполнения своих желаний;
  • играть рядом с другими детьми;
  • играть вместе с другими детьми.


 


  1. Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.


 


  1. Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
  2. Учите детей различать понятия «большой», «маленький».


 


  1. Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).


 


  1. Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».


 


  1. Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).


 


  1. Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.


 


  1. Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».


 


  1. Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).


 


  1. Учите детей соотносить предметы по цвету.


 


  1. Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.


Успехов Вам!