Персональный сайт воспитателя

Автономной некоммерческой организации дошкольного образования

"Частный детский сад "Монтессори"

 Пфаненштель Анны Евгеньевны

Морковка для зайчика

Творческое занятие в малой группе по теме: «Морковка для зайчика»

(младший дошкольный возраст 3-4 года)

 

Цель:расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской», закреплять свойства материала.

Задачи:

обучающая: дать детям элементарные представления об овощах (морковки);

развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Материал:пластилин оранжевого цвета; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральныеовощи; чудесные мешочки; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

 

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, отгадываниезагадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайкабеленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

 

Ход занятия

 

Со звоном колокольчика дети собираются в круг,рассаживаются на ковриках.

Воспитатель:«Колокольчик поет,всех ребят на круг зовёт.»

 

«Сели дети в кружочек,

Взяли за руки дружочка.

Улыбнулись Вы иЯ,

Потомучто мы друзья!»

 

Воспитатель:Я вам что-то приготовила сегодня (под салфеткой овощи). А что это попробуйте угадать.

Дидактическое упражнение «Узнай овощи на ощупь». Для этого под салфеткой руками потрогаем, а глазами не подсматриваем. (Дети трогают и называют: картофель, морковка, огурец) Воспитатель помогает и обобщает –это овощи.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, и я предлагаю узнать какие сюрпризы для вас лежат в мешочках.

Найдите в мешочке репку! Какая репка? Репка желтая, круглая.

Найдите в мешочке помидор! Какой помидор?  Помидор красный, круглый.

Найдите в мешочке капусту! Какая капуста? Капуста зеленая, круглая.

Это овощи. Овощи растут на грядке в нашем огороде. Овощи вкусные и полезные для организма.

Дети, найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

 

Воспитатель: я приглашаюваш на тропинку здоровья.

 

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогаютсобирать овощи в корзину)

 

Воспитатель:Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.

Наверно, зайка боится нас, давайте сделаем ему друзей зайчиков.

 

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?(дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. Откуда же зайка прискакал?

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы

вырастили на огороде.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу морковку».  Посмотрите, что мы приготовили в мисках – это овощи. Надо попробовать на вкус и узнать морковку. (дети закрывают глаза, воспитатель предлагает пробовать овощи)

Воспитатель: Угостите зайку морковкой.

Зайчонку одной морковки мало. Где мы возьмем еще морковок? (дети смотрят на материалы предлагают слепить)

Работе в творческой зоне.

Лепка морковок.

Контроль ошибок.

Особый интерес:

Воспитатель: Давайте сравним у какой морковки самый длинный хвостик.

Повторение правила: «Поработал-убери».

Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим, что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Дети строят розовую башню, радуются успеху.

Свободная работа с Монтессори материалом в творческой зоне.

Звенит колокольчик собирая всех на Круг.

«Колокольчик поёт, всех ребят на сказку зовёт».

Минута сказки (в кругу): «Заюшкина избушка».