Творческое занятие в малой группе по теме: «Морковка для зайчика»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Цель:расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской», закреплять свойства материала.
Задачи:
обучающая: дать детям элементарные представления об овощах (морковки);
развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;
воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал:пластилин оранжевого цвета; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральныеовощи; чудесные мешочки; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, отгадываниезагадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайкабеленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Ход занятия
Со звоном колокольчика дети собираются в круг,рассаживаются на ковриках.
Воспитатель:«Колокольчик поет,всех ребят на круг зовёт.»
«Сели дети в кружочек,
Взяли за руки дружочка.
Улыбнулись Вы иЯ,
Потомучто мы друзья!»
Воспитатель:Я вам что-то приготовила сегодня (под салфеткой овощи). А что это попробуйте угадать.
Дидактическое упражнение «Узнай овощи на ощупь». Для этого под салфеткой руками потрогаем, а глазами не подсматриваем. (Дети трогают и называют: картофель, морковка, огурец) Воспитатель помогает и обобщает –это овощи.
Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, и я предлагаю узнать какие сюрпризы для вас лежат в мешочках.
Найдите в мешочке репку! Какая репка? Репка желтая, круглая.
Найдите в мешочке помидор! Какой помидор? Помидор красный, круглый.
Найдите в мешочке капусту! Какая капуста? Капуста зеленая, круглая.
Это овощи. Овощи растут на грядке в нашем огороде. Овощи вкусные и полезные для организма.
Дети, найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.
Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.
Воспитатель: я приглашаюваш на тропинку здоровья.
Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогаютсобирать овощи в корзину)
Воспитатель:Дети, нас должен встречать зайка, но его нет. Давайте позовём его.
Наверно, зайка боится нас, давайте сделаем ему друзей зайчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?(дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. Откуда же зайка прискакал?
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы
вырастили на огороде.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу морковку». Посмотрите, что мы приготовили в мисках – это овощи. Надо попробовать на вкус и узнать морковку. (дети закрывают глаза, воспитатель предлагает пробовать овощи)
Воспитатель: Угостите зайку морковкой.
Зайчонку одной морковки мало. Где мы возьмем еще морковок? (дети смотрят на материалы предлагают слепить)
Работе в творческой зоне.
Лепка морковок.
Контроль ошибок.
Особый интерес:
Воспитатель: Давайте сравним у какой морковки самый длинный хвостик.
Повторение правила: «Поработал-убери».
Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим, что внутри?
Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.
Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?
Дети строят розовую башню, радуются успеху.
Свободная работа с Монтессори материалом в творческой зоне.
Звенит колокольчик собирая всех на Круг.
«Колокольчик поёт, всех ребят на сказку зовёт».
Минута сказки (в кругу): «Заюшкина избушка».