Творческое занятие в малой группе по теме: «Корзина с овощами»
(младший дошкольный возраст)
Прямая задача: правильно разложить и приклеить самостоятельно силуэты овощей на корзинки.
Косвенная задача:сравнение и анализ предметов: форма, величина, цвет; знакомство с овощами; развитие концентрации внимания, координации движений, аккуратности, уточнения зрения.
Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки овощей разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставкидля кисточек.
Ход деятельности:
Часть 1 Занятие «на круге»
Организация детей.
- Колокольчик поет,
Всех друзей на круг зовет.
Приветствие:
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки.
- Утро начинается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)
Все друг другу рады!
Все мы здесь.
Улыбнись скорее
И сегодня весь день(хлопают в ладоши)
Будет веселее!
Пальчиковая игра с элементами самомассажа:
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки мы потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова – будем все здоровы!
Воспитатель: Дети, вы так весело приветствовали друг друга. Я рада всем вам! И приготовила сегодня для вас корзинку. Посмотрите, что в ней лежит? (рассматривание и называние овощей, определение цвета, формы). Это овощи, которые мы с вами вырастили на нашем огороде.
- Что мы можем приготовить из овощей?
- Мы можем приготовить из овощей вкусный салат – винегрет. Но вот незадача овощей у нас мало для салата не достаточно. Я предлагаю вам мне помощь собрать такие же корзиночки с овощами. Поможете?
Часть 2. Работа в творческой зоне.
Ходьба по дорожке здоровья.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы в творческую зону.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы овощей.Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать толькоте овощи, которые есть в моей корзинке. Вспомним, что же было в моей корзинке? (Дети перечисляют овощи и смотрят в своилоточки, сравнивая, есть ли у них такие же)
Алгоритм действий
- Берем готовую форму, переворачиваю её цветной стороной внизи кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей,пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её ккорзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
Самостоятельная работа.
Контроль ошибок.
Часть 3. Свободная работа с монтессори-материалом в творческой зоне.
Ритмическая пауза.
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка, чесночок.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
- Колокольчик поет
Всех друзей на круг зовет
Часть 4. Занятие на «круге»
Минута сказки в кругу.
Мы ворота открываем
В гости сказку приглашаем.
Ротик закрывается
Сказка начинается…
Сказка«Веселый огород»
Однажды щенок шел по огороду иповстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песикувидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец,настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Онбыл спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! Авот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки нежарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцувыставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это жележебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты.Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого изеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, асама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперьщенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ – овощи!
Прощание друг с другом до следующего занятия.