Персональный сайт воспитателя

Автономной некоммерческой организации дошкольного образования

"Частный детский сад "Монтессори"

 Пфаненштель Анны Евгеньевны

Рисование на снегу



Цель:


Познакомить детей с таким свойством снега как окрашивание;


развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу медовыми красками;


вызвать интерес наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;


Задачи:


развивать чувство нажима на кисть (снег мягкий);


закреплять желание рисовать различными цветами;


совершенствовать технические навыки в рисовании;


воспитывать уважение к творчеству других деток, умение работать в коллективе.


Предварительная работа:


Беседа воспитателя о снеге, его свойствах и назначении. Из снега делают снежные постройки и раскрашивают их. Рассматривание фото украшенной прогулочной площадки с прошлого года.


Ход занятия.


Воспитатель показывает детям принесенный с улицы снег и вместе с детьми рассматривает его, трогает, лепит снежки, напоминает, что кушать снег нельзя.


- Детки, давайте пройдем за столы и тоже внесем свой маленький вклад - сделаем наши маленькие зимние постройки красивыми и цветными! Сегодня мы будем с вами строить из снега комочки а потом раскрасим их цветными красками.


Совместно с воспитателем дети трогают снег, обсуждают его свойства, лепят снежные комочки как можно больше.


Воспитатель: молодцы комочки мы с вами слепили.


Но сначала давайте разомнем наши пальчики и согреем их и сделаем разминку.


Проводится пальчиковая игра "Мы катали снежный ком".


Вот теперь мы будет рисовать разными цветами на нашем снежном шарике, выбирайте цвета краски, берите кисточки и начинаем рисовать. Под веселую песенку снеговика дети приступают к работе.


Воспитатель предлагает по очереди детям раскрасить комочек разными красками. Дети по очереди рисуют на снегу, затем отдают снежный цветной комочек и присаживаются на места.


Воспитатель: детки, у вас получились очень красивые цветные комочки, но только наши пальчики немножко замерзли пока раскрашивали снег. Давайте встанем на ножки и все вместе согреемся.


Проводится физминутка "Снег, снежок".


После рисования дети берут еще один комочек и раскрашивают другими цветами.


После окончания, детки приносят свои комочки и складывают в тазик, затем воспитатель уносит их на площадку и на прогулке вместе с детьми украшает ими прогулочную площадку.


После окончания занятия проводится рефлексия.


Результат. Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием на снегу медовыми красками.